Тираж, тиражирование и тиражность полиграфической продукции.


2012-04-19 09:38:09
 

Термин тиражирование, вошедший плотно в повседневную жизнь из мира полиграфии, уходит своими корнями во Францию, беря свое начало от французского слова "tirage" (выпуск, печать).

В современном понимании, тираж - это количество экземпляров какого-либо издания (предмета), имеющего одно наименование, тип и вид.

Наиболее распространено понятие тиражирования для периодических изданий полиграфической продукции, которые включают в себя газеты. журналы и прочию полиграфию,, относящуюся к периодическим изданиям. Определение такого тиража формируется издательством, исходя из числа подписчиков, так же плюсуются экземпляры, распростаняемые с помощью розничных продаж.

Если говорить о тиражировании книг и брошюр, а так же схожей полиграфической продукции (непериодическая полиграфия - листовки, буклеты, каталоги, книги, брошюры и пр.), то тиражность формируется на основании предварительного исследования отделом маркетинга издательства читательского (покупательского) спроса.

Тиражность полиграфичской продукции подразделяется на три основные категории по объему:

  • Короткий тираж - количество экземпляров полиграфической продукции не превышает 1500;
  • Средний тираж - количество экземпляров полиграфической продукции не превышает 10000;
  • Длинный тираж - количество экземпляров более 10000.

При массовом тиражировании (длинные тиражи), связанным с большими объемами полиграфических работ, общее количество тиража разбивают на части, которые называют заводами, и печать всего тиража происходит в несколько этапов (заводов), согласованных по количеству и временным срокам.

В свою очередь, тиражи подразделяются на пробный, разовый, средний, общий, годовой и дополнительный (дополнительный тираж или допечатка тиража).

Пробный тираж - это единичный (или первоначальный) тираж полиграфической продукции, который несет на себе функцию выявления спроса на изготавливаемый продукт. Если спрос превышает количество выпущенной полиграфической продукции, то производится допечатка тиража, если выпущенная полиграфическая продукция не пользуется спросом, то она снимается с тиражирования, что значительно экономит затраты заказчика.

Разовый тираж - это тиражирование одного выпуска, номера периодического издания или тиражирование непериодической полиграфической продукции (буклет, брошюра, листовка, плакат и т.п.).

Средний тираж - эта величина рассчитывается путем получения частного при делении суммы тиражей всех изданий, которые подлежат рассмотрению, на их количество.

Общий тираж - эта величина рассчитывается путем получения суммы всех тиражей изданий, выпущенных одним или несколькими издательствами за выбранный (определенный) период времени.

Годовой тираж - схож по своему расчету с общим тиражом, с единственным условием, что расчет суммы производится за год.

Таким образом может расчитываться тираж одного идательства, нескольких издательств, всех издательств по одной стране и по нескольким странам.

На основе расчета годового тиражирования происходит расчет авторских гонораров.

Дополнительный тираж (допечатка тиража) - изготовление незапланированного тиража полиграфической продукции, в связи с высоким спросом на продукт, после сдачи основного тиража.

Дополнительный тираж в рамах одного года так же влияет на расчет авторских гонораров. Дополнительный тираж (допечатка тиража) обязательно отображается в выпускных данных сведений о тираже в круглых скобоках (доп.тираж) или (допечатка тиража).

Тиражирование полиграфической продукции происходит с помощью различных полиграфических машин, которые выбираются в зависимости от вида тиража (короткий, средний, длинный), формата изделия и его красочности.

Массовое тиражирование (или длинные тиражи) осуществляется с помощью офсетного или флексографического печатного оборудования, для малого и среднего тиражирования (короткие и средние тиражи) прекрасно подходят различные лазерные и цифровые принтеры, копиры, дупликаторы, ризографы и оборудование для шелкографии.

То есть, технологии тиражирования можно распределить по типам тиражности:

  • Шелкография, тампопечать и цифровая печать - короткие тиражи;
  • Ризография - средние тиражи;
  • Офсет и флексография - длинные тиражи.

Такое деление полиграфических технологий тиражирования хоть и является общепринятым, но при выборе оборудования и технологии для тиражирования конкретной полиграфической продукции, следует так же учитывать ее характеристики (формат, материал, красочность и продолжительность жизни): например, прямая печать изображений на объемной сувенирной продукции возможна только шелкографией и тампопечатью.

 
Комментарии

Добавить комментарий

  

Отправить

 

Офсетные печатные машины RYOBI

Блог

НАШИ ИНСТАЛЛЯЦИИ

ЛБС Украина. Инсталляция RISO EZ 570 в Запорожье (КП "Водоканал")


Специалистами компании ЛБС Украина (г. Киев, (044)361-16-98) на базе коммунального предприятия "Водоканал" (г. Запорожье) была проведена инсталляция ризографа RISO EZ 570...